Вернуться к списку новостей

Трансформация модели продаж или как осуществлялись продажи в лихие 90-е?

За последние два десятилетия мир технологий претерпел весьма существенные изменения. Еще в 2002 довольно часто встречались люди, которые просто не умели пользоваться сотовым телефоном, а сегодня и сами сотовые телефоны стали пережитком прошлого – их заменили многофункциональные мобильные устройства или смартфоны с сенсорным управлением. С помощью того же смартфона мы можем фотографировать, снимать видео, хранить большой объем информации, играть в игры, смотреть телевидение, выходить в интернет практически отовсюду и, разумеется, работать практически отовсюду. До конца 90-х годов прошлого века понятия «высокоскоростной» в применении к интернету просто-напросто не существовало, а о серьёзном технологическом скачке на десятки лет вперёд в виде соединения 4G или 5G люди и мечтать не могли.

С тех пор ситуация изменилась кардинально. Раньше компании назывались фирмами и переписка по большей части осуществлялась при помощи обычного матричного принтера на фирменном бланке или факса. Сегодня же практически в каждой компании есть отдел продаж состоящий из менеджеров, который выполняет важнейшие функции как основной генератор дохода. Чтобы работа сотрудников была на виду, а руководитель мог эффективно управлять процессом и корректировать его, нужна CRM. Согласитесь, перемены значимые. Давайте детально рассмотрим разницу между процессом продаж в 90-е годы и сейчас.