Вернуться к списку новостей

Дашборды со средствами самообучения приносят в фармотрасль широкий спектр возможностей

Информационные панели мониторинга или дашборды – организованное решение для фармацевтических компаний, которым требуется визуальное отображение ключевых показателей, отражающих текущий статус, тенденции и рост. Информационные дашборды, в некоторой степени похожи на приборную панель автомобиля и представляют собой инструменты для визуализации информации и интеллектуального анализа данных. Они позволяют отслеживать, анализировать и отображать количественные показатели структурного подразделения или специфического процесса.

Сотрудники могут получать и анализировать сведения с дашбордов, не прибегая к помощи специалистов по данным и ИТ-сотрудников. Дашборды и инструменты бизнес-аналитики делают возможными беспрепятственный обмен и перевод аналитических материалов между специалистами по обработке данных, аналитиками, разработчиками и теми, кто этой статистикой пользуется в бизнес-подразделениях.

Создание информационных дашбордов

Ключом к созданию функционального дашборда, является понимание его предназначения, а также того, кто будет с ним работать. Перед разработкой информационного дашборда нужно ответить на следующие вопросы:

  • На кого будет ориентирован данный дашборд?
  • Какие задачи будут решаться и какие процессы покрываться?
  • Какие KPI или показатели необходимо измерить для достижения заданных целей?

Определение аудитории, вне всякого сомнения, важнейшая задача, закладывающая фундамент для создания информационного дашборда. Возьмём в качестве примера крупную маркетинговую фирму: среди целей менеджера могут быть увеличение продаж, повышение потребительской удовлетворённости или расширение охвата в социальных сетях.

Его дашборд будет во многом отличаться от дашборда для руководителей высшего звена или акционеров той же фирмы, в центре внимания которых будут понимание финансовых потоков или сопоставление показателей квартальных доходов.

Когда собраны сведения об аудитории, целях и KPI, следующим этапом разработки является моделирование и конфигурирование схемы будущего дашборда. Важный аспект данного процесса – выбор подходящих типов диаграмм и визуализаций.

На нижеприведённом изображении в качестве примера представлены идеальные типы диаграмм для различных взаимосвязей данных.

Кроме всего прочего, фильтры и функции упрощают пользователям анализ, классификацию и просмотр данных, в то же время, не нарушая целостности дизайна дашборда. Наличие в нем адекватного сочетания данных за прошедший период, прогнозируемых и оперативных данных играет принципиальную роль, и такой баланс в значительной степени оптимизирует процесс принятия решений на основе увиденных данных.

Типы информационных панелей

Аналитические дашборды чаще всего применяются в рамках инструментов бизнес-аналитики и выявляют тенденции, способствующие принятию решений. Они опираются на прогностические модели, позволяющие проникнуть в суть данных,  согласующихся с коммерческой целью. Наряду с таблицами, диаграммами и углублённой детализацией данных, многие из этих дашбордов снабжены дополнительными опциями бизнес-анализа, такими как прогнозирующая способность и динамическое моделирование.

Операционные и стратегические дашборды предоставляют сотрудникам целостную картину производительности. Операционные дашборды просматриваются чаще, поскольку они выполняют более срочные задачи. Основной целью данных дашбордов является представление отклонений от заданных KPI, показ использования текущих ресурсов и отображение актуального статуса.

Операционные дашборды преимущественно задействуются линейными менеджерами и менеджерами среднего звена, тогда как стратегические дашборды предназначены в большей мере для руководителей высшего звена.

Бизнес-информация и аналитика – достижения

Области бизнес-аналитики и визуализации данных демонстрируют признаки грандиозного роста и расширения технических возможностей в будущем. Платформа Tableau от CRM Salesforce, не так давно внедрила передовые средства анализа данных в сферы бизнес-аналитики для расширения функциональности дашбородов. Вот несколько заметных достижений в отрасли:

  • Интерактивная аналитика
    Для получения аналитических материалов, Tableau внедрила разработки в областях искусственного интеллекта, обработки текстов на естественных языках и распознавания речи, что дает пользователям Salesforce CRM полезные идеи и аналитику на основе ИИ прямо в их рабочем процессе. Пользователи могут исследовать свои данные, задавая вопросы виртуальным помощникам, таким как Сири или Кортана, и получать от них оптимальные ответы и сообразные визуализации. В дашбордах Tableau, визуализация полностью зависит от извлечённых данных. Система функционирует, подробно анализируя входные данные, интерпретируя семантику, отправляя запрос, извлекая выходные данные и представляя результат.

    В будущем повышению точности системы интерактивной аналитики будет уделяться еще больше внимания. В дополнение к отображению рекомендованных поисковых запросов, система начнёт также рекомендовать и уточнять поисковые запросы на основе ранее зафиксированных запросов и предпочтений сотрудников, что безусловно отразиться на глубине и качестве проработки информации.
  • Мультимедийные отчёты
    Процесс визуализации может дополняться интерактивными аудиовизуальными средствами для усиления воздействия и расширения возможностей применения. Передовые аналитические методы способны разбивать «традиционный дашборд» на отдельные визуализации, где каждая визуализация представляет собой обработанный и подготовленный набор данных. Сгенерированный искусственным интеллектом голос может озвучивать историю данных по каждому показателю, а совместив все озвученные показатели, можно создать видеоролик, отображающий оперативную информацию.
  • Автоматизированные оповещения
    По мере развития дашбордов, отражающих оперативные данные, возрастёт число уведомлений, высылаемых пользователям. Целесообразно, если система будет оповещать пользователей о данных, которые сочтёт важными, исходя из самих данных, событий и предпочтений сотрудников. Оповещения могут позволить лицам, принимающим решения, провести коррекитровки в кратчайшие сроки, что создаст благоприятные условия для оперативных действий на основе полученных данных.
Лидеры в сфере бизнес-аналитики

Одной из компанией, признанной Gartner лидером в сфере бизнес-аналитики в 2020 году, является Tableau. Ее платформа широко применяется в мире и занимает лидирующие позиции в категории аналитики. Сфера использования, определяемое Gartner, как машинное обучение и подготовка данных с помощью искусственного интеллекта, генерация аналитических данных, генерирование аналитических материалов и их интерпретацию, позволяют существенно расширить возможности использования данных в фармацевтической отрасли.

Tableau позволяет пользователям легко получать доступ, обрабатывать, анализировать и интерпретировать полученные данные. Принцип работы «Ask Data» («Запросить данные») и «Explain Data» («Объяснить данные») позволяет формировать запросы на естественном языке и получать результаты в простом и понятном виде. Комбинация визуального процесса и широких функциональных возможностей выгодно отличает Tableau от других BI систем.

Современные инструменты бизнес-анализа позволяют обнаруживать не очевидные взаимосвязи между данными и бизнес-возможности. Аналитические платформы в сочетании с информационными дашбордами, предлагают более простые интерфейсы и динамическое моделирование и позволяют фармацевтическим компаниям принимать более обоснованные и взвешенные бизнес-решения.

Если вы хотите больше узнать о решении Tableau, запросите у нас бесплатную демонстрацию системы. Мы сможем смоделировать ее для вас с учетом бизнес-процессов и задач вашей компании.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Просмотров: