Вернуться к списку новостей

Интеллектуальные компании: как искусственный интеллект помогает увеличить продажи в компании

Оглянитесь вокруг и вы увидите, что искусственный интеллект (ИИ) уже проник и продолжает проникать в различные сферы нашей жизни и бизнеса, включая сферу продаж. По прогнозам агентства Gartner, к 2020 году до 85% взаимодействий между компаниями и клиентами будет обрабатываться без прямого участия человека. При этом, по оценке того же агентства, до 40% таких контактов будет происходить на мобильных устройствах. Salesforce точно войдет в эти 85% благодаря решению на основе искусственного интеллекта Salesforce Einstein. Данная платформа строит прогнозы и рекомендации с учетом ваших бизнес-процессов, она уже готова к обработке данных и не нуждается в дополнительных настройках. Помимо этого, Einstein расширяет возможности процесса «quote-to-cash» — от создания запроса клиента до выполнения заказа, ускоряя процесс конфигурирования продукции, ценообразования и подготовки коммерческих предложений (CPQ), что позволяет увеличить долю реализованных сделок.

Быстрый процесс внедрения CPQ

Данная платформа помогает специалистам служб поддержки предлагать клиентам сложные конфигурации продуктов, оптимальные цены и привлекательные условия для совершения сделки. «CPQ — это инструмент продаж, предназначенный для того, чтобы помочь компаниям составлять точные и тщательно настроенные котировки, делая все сложные продукты, цены и бизнес-правила централизованными, автоматическими и доступными в режиме реального времени». ИИ в процессе ценообразования и подготовки коммерческих предложений помогает автоматизировать рутинные операции по вводу и обновлению клиентских данных. Кроме того, использование ИИ сокращает время, которое менеджеры по продажам тратят на составление продающих коммерческих предложений клиентам.

Цель Salesforce Einstein заключается в том, чтобы анализировать все виды данных, предоставляя выводы из аналитической обработки информации, предполагаемые исходы событий, вероятные результаты, рекомендованные следующие шаги, и автоматизированные задачи. Этот непростой процесс анализа информации позволяет ИИ находить новые решения гораздо быстрее, чем мог бы человек. Когда пользователи Salesforce создают новый продукт в системе или процесс, время на ввод данных значительно сокращается благодаря Einstein. Пользователи не создают продукт с нуля, алгоритмы Einstein принимают и связывают информацию между продуктами и правилами, которые применяли юзеры ранее.

Короткий цикл сделки

ИИ может помочь отделам продаж сократить жизненный цикл сделки или время затраченное на формирование коммерческого предложения до оплаты счета. ИИ анализирует историю взаимодействия отдела продаж с потенциальными клиентами и автоматизирует рутинные процессы продаж. Например, если клиент приобретал определенное количество товара ранее, ИИ может предоставить совокупные данные о покупательских привычках, образе жизни и предпочтениях, чтобы сформировать уникальный взгляд на каждого конкретного клиента. Благодаря данной технологии вы сможете предоставить более персонализированный опыт, т.е. каждому посетителю при заходе на сайт будет показываться своя выборка товара, шаблоны писем и персональные рассылки в электронной почте, а также персонализация предложений в приложениях. ИИ анализирует данные таким образом, чтобы несвязанные кластеры информации нельзя было перепутать. Например, технология помогает вычислить сходства между клиентами, проверить историю покупок клиента и даже проверить кредитоспособность покупателя. Миллионы транзакций выполняются ежедневно, чтобы создать уникальное выгодное предложение на каждого конкретного клиента.

Искусственный интеллект автоматически разграничивает клиентов по небольшим сегментам и предлагает каждому из них специальные условия покупки. При детальном анализе, ИИ стимулирует клиентов покупать товары со скидкой, которые наверняка окажутся у них в корзине покупок. Теперь отделу продаж не придется тратить время на формирование выгодных условий, ИИ позволяет автоматизировать ручную работу значительно сэкономив время менеджерам.

Автоматизированная система выставления счетов

Практическое применение решений на базе ИИ также возможно в биллинговой системе. Подобные решения позволят компаниям перевести процессы выставления счетов и их оплату на совершенно новый уровень, который оказался достижим только благодаря развитию технологий этого самого искусственного интеллекта.

Сбор и анализ данных выполняется благодаря технологии «deep learning» – глубокому обучению. «Глубокое обучение воспроизводит работу человеческого мозга при помощи математических моделей для сервисов и машин, обладающих искусственным интеллектом». Объедините человеческое мышление с автоматизированным процессом и дополните эту модель искусственным интеллектом, и вы получите возможность получить доходы в условиях ограниченного количества специалистов и времени. Забытые платежи или выставление счетов впопыхах теперь являются делом прошлого.

Платформа на основе искусственного интеллекта Einstein от Salesforce не только способствует увеличению объёма продаж в компании, но и позволяет менеджерам по продажам принимать более правильные решения, например, точно знать, куда нужно выделить больше ресурсов и рабочей силы. Задачи, на которые специалист отдела продаж раньше тратил часы, дни и даже месяцы, искусственный интеллект может выполнить за несколько секунд. Уже сегодня с помощью ИИ в десятки раз быстрее многие компании автоматизируют процесс закрытия сделки и выставляют банковские счета.