Вернуться к списку новостей

4 важных составляющих B2B-маркетинга для повышения рентабельности инвестиций от Salesforce

Медийное пространство меняется и маркетологи меняются вместе с ним. Специалисты по маркетингу нового поколения не должны знать все технологические сложности, но им необходимо иметь представление о новых digital и социальных медиа-инструментах, поскольку ожидания клиентов меняются с каждым днем. Бизнес-покупатели теперь ожидают персонализированный подход в режиме реального времени и это означает, что маркетологи B2B сферы должны предугадывать пожелания клиентов используя последние технологии. К счастью, сегодня существуют множество современных подходов и инновационных инструментов, которые успешно применяются для достижения задач компании. Как анализировать маркетинговую рентабельность инвестиций? Предлагаем ознакомиться с 4 важными составляющими успешного маркетинга от Salesforce!

1. Правильно расставляйте приоритеты с учетом ожиданий клиентов

Клиентский опыт должен быть превыше всего при формировании маркетинговой стратегии в сегменте B2B. Один из показателей эффективной маркетинговой стратегии – правильные ожидания клиентов в отношении ваших продуктов или услуг. Когда у потенциального клиента есть подобные ожидания, то его заинтересованность можно превратить в желание, а желание – в покупку.

Взаимодействие с клиентом в режиме реального времени стало нормой успешного маркетинга в сфере B2B. Как сообщает Salesforce, 71% опрошенных клиентов ожидают беспрепятственного цифрового взаимодействия в результате использования ими продуктов и услуг компании, а 89% маркетологов считают непрерывное сотрудничество в реальном времени приоритетной задачей. Как выйти за рамки стандартного мышления? Современный маркетолог постоянно совершенствуют инструменты привлечения и удержания клиентов. Фактически, 89% маркетологов считают модернизацию своих инструментов и технологий приоритетной задачей, а 88% отдали предпочтение консолидации клиентских данных из различных источников.

2. Наладьте коммуникацию между отделами компании

Используете маркетинговую воронку для конвертации перспективных клиентов, а коммуникация между различными отделами (подразделениями) в компании не налажена или отсутствует вовсе? Знаете ли вы, что 78% клиентов, в том числе бизнес-покупателей, ожидают последовательного и эффективного взаимодействия между отделами внутри компании? Сталкиваясь с отсутствием организации, прозрачности процессов и общей осведомленности о статусе выполнения проектов или задач, маркетологи не могут добиться требуемого уровня удовлетворенности клиентов. В результате, это приводит к потере доверия к бренду и маркетинг становится не так эффективен. Это значит, что отделы маркетинга, продаж и сервисного обслуживания должны работать сообща. Отсутствие должной коммуникации замедляет темп работы и напрямую влияет на результаты компании в целом.

Сегодня 93% опрошенных маркетологов объединили свои маркетинговые и рекламные инструменты на одной общей платформе, чтобы обеспечить синхронизацию данных между всеми отделами. Скажите твердое “нет” организационной разобщенности! Отделы маркетинга, продаж и сервисного обслуживания должны иметь общие цели и показатели, чтобы обеспечить успех маркетинга в сегменте B2B.

3. Подключайте различные каналы, которые будут отвечать вашим целям

Маркетинговые стратегии большинства B2С-компаний основаны на использовании традиционных инструментов продвижения товаров и услуг. Превращение потенциального клиента в реального покупателя – цель любого бизнеса. Потребности, предпочтения и возможности клиента меняются очень часто. Покупатели на этапе рассмотрения товара имеют совсем иные предпочтения и цели, чем давние клиенты. Согласно отчету Salesforce о показателях рентабельности инвестиций, маркетологи в сегменте B2B учитывают цели и эмоции потребителя на каждом этапе пути.

Социальная реклама служит отличным каналом привлечения клиентов для сферы B2C, где покупки часто спонтанные и импульсивные. Но социальная реклама не столь эффективна для бизнес-покупателей, которые склонны быть более осмотрительными при совершении покупок. Поэтому сегодня партнерский маркетинг считается одним из самых прозрачных каналов, так как позволяет работать напрямую с партнерами и прибылью, привязанной к конкретным, измеримым результатам.

4. Используйте искусственный интеллект

Поскольку традиционные инструменты маркетинговой аналитики уже не приносят должных результатов, внедрение технологий ИИ сейчас находится на самом пике в сфере маркетинга. По данным Salesforce, использование искусственного интеллекта среди маркетологов выросло на 44% с начала 2017 года, поскольку менеджеры по маркетингу постоянно совершенствуют инструменты по привлечению потенциальных клиентов. Компания Salesforce отмечает, что в течение следующих 2-х лет использование ИИ в сфере маркетинга увеличится еще на 157%.

Искусственный интеллект открывает перед маркетологами множество возможностей и перспектив, поскольку он ускоряет окупаемость инвестиций на протяжении жизненного цикла клиента и в достаточно короткий срок. Менеджеры по маркетингу могут выстроить доверительные отношения с клиентами и обеспечить им уникальный клиентский опыт от анализа данных до персонализированного подхода за пару кликов с помощью ИИ. Salesforce отмечает, что среди опрошенных респондентов 88% сообщают о высоком возврате инвестиций в результате применения анализа данных о клиентах с помощью ИИ. Одним словом, если вы используйте искусственный интеллект в бизнесе, то ваши возможности и возврат инвестиций по истине безграничны сегодня.