Компания Salesforce опросила более 1000 маркетологов в семи странах, чтобы узнать об их текущих приоритетах, проектах и целях. Соответствует ли ваш маркетинговый план их взглядам?
88% потребителей ожидают от компаний ускорения цифровых инициатив, однако почти каждый третий маркетолог сообщил о сокращении расходов на рекламу и маркетинг за последний год. Пандемия заставила компании оптимизировать бюджеты и уделять повышенное внимание тем видам деятельности, которые приносят непосредственную пользу бизнесу. Однако теперь маркетологам приходится использовать меньшее количество ресурсов для достижения целей и испытывать новые маркетинговые стратегии для стимулирования роста. В последнем маркетинговом исследовании которое провела компания Salesforce, маркетологов спросили, как они будут добиваться успеха в условиях нехватки ресурсов.
Salesforce опросила около 1050 лиц, принимающих решения в области маркетинга, на ведущих рынках по всему миру, чтобы понять основную проблему маркетинговой аналитики. Результаты исследования помогут вам вооружиться фактами, необходимыми для понимания того, как вы можете использовать данные о производительности и клиентах для максимизации роста под руководством маркетинга.
Во втором ежегодном отчете Marketing Intelligence Report компания расширила рамки исследования и рассмотрела маркетинг роста в глобальном масштабе. Оказалось, что компании по всему миру ускорили свою цифровую трансформацию, чтобы соответствовать меняющимся ожиданиям и поведению клиентов в полностью цифровом мире.
Рост — главный приоритет маркетологов
Сегодня перед маркетологами все чаще ставится задача обеспечить рост своей компании. Фактически, 9 из 10 маркетологов во всем мире считают рост за счет маркетинга одним из своих главных приоритетов.
Поскольку более половины маркетологов рассматривают рост как долгосрочную цель, обеспечение роста требует планирования и инвестиций на нужных уровнях воронки продаж. Предприятиям необходимо учитывать баланс показателей бизнеса и клиентов, таких как капитал бренда, доход, удовлетворенность клиентов и другие.
Рейтинг лучших показателей, определяющих рост, по мнению маркетологов
- Продажи/доход
- Удовлетворенность клиентов/Индекс потребительской лояльности
- Пожизненная ценность клиента/Лояльность к бренду
- Возврат инвестиций в маркетинг
Источник: Marketing Intelligence Report: Data and Analytics Trends to Drive Future Growth
Хотя маркетологи уделяют приоритетное внимание росту, менее 50% из них заявили, что они «добиваются успеха» в достижении показателей роста, которые они считают наиболее важными (продажи/доходы, удовлетворенность клиентов, пожизненная ценность клиента и т.д.).
Что разочаровывает, почти 4 из 5 маркетологов сообщают, что они не достигают своих целевых показателей роста. Несмотря на то, что существует множество препятствий для достижения оптимального роста, многие проблемы связаны с данными, включая несогласованность в измерениях и отчетности, отсутствие управления данными и недостаток информации в реальном времени.
Сфера аналитики сейчас сложнее, чем когда-либо прежде
Многие маркетологи сегодня полагаются на широкий спектр маркетинговых каналов— сайты, дисплейная реклама, email, соцсети и многое другое — для взаимодействия с современными покупателями, ориентирующимися на цифровые технологии. Около маркетологов сообщают, что используют 8 различных каналов для реализации своей маркетинговой стратегии и в среднем 21 маркетинговую платформу для оценки их эффективности. Каждая платформа генерирует огромное количество данных.
79% маркетологов согласны с тем, что важно иметь обзор всей кросс-канальной маркетинговой деятельности, но 52% считают свою аналитическую инфраструктуру средней или плохой. Интегрированная платформа позволяет маркетологам получить полное представление о результатах своей маркетинговой деятельности и предоставляет ценную аналитику для принятия более разумных маркетинговых решений.
Растущая потребность в более эффективной интеграции данных и аналитике
Сбор и понимание данных представляют собой одну из самых больших проблем для маркетологов. Сбор данных из многочисленных источников отнимает много времени — 43% маркетологов ежемесячно тратят почти неделю на сбор, очистку и согласование массивов данных. Это потеря драгоценного времени, которое можно было бы потратить на анализ данных в режиме реального времени для получения кросс-канальной информации и применения полученных знаний в маркетинговых стратегиях.
Маркетологи все чаще прибегают к автоматизации для быстрого и эффективного сбора данных и составления отчетов, высвобождая при этом ценные ресурсы сотрудников. Почти все они (92%) считают, что принятие решений в режиме реального времени является важным фактором успеха их маркетинга. Автоматизация процессов подготовки и управления данными обеспечивает доступ к точным и действенным сведениям, помогающим принимать решения в режиме реального времени.
Преобразования на основе данных обеспечат успех маркетологов
Точные и доступные данные чрезвычайно важны для успеха маркетинга — более половины маркетологов считают достоверность и доступность данных наиболее важными факторами, определяющими эффективность маркетинга. Маркетинговая аналитика воплощает эти факторы в жизнь, предоставляя маркетологам инструменты, необходимые для оптимизации маркетинговых расходов, получения стратегического обзора эффективности маркетинга, понимания и привлечения клиентов.
Топ улучшений, которые маркетологи хотят получить в 2022
- Оптимизация расходов на маркетинг
- Стратегический взгляд на общую эффективность маркетинга
- Улучшение способности понимать/вовлекать клиентов
- Эффективность управления/подготовки данных
- Рост доходов и выполнение KPI кампаний
Источник: Marketing Intelligence Report: Data and Analytics Trends to Drive Future Growth
Подход к маркетингу на основе данных был и остается главным для большинства маркетологов. Они внедряют новые технологии, такие как искусственный интеллект (58%) и платформы маркетинговой аналитики (57%), чтобы повысить эффективность данных и лучше понять их влияние.
Благодаря объединению данных в единую платформу, маркетологи получают возможность стимулировать рост своих компаний и привлекать клиентов.
Ознакомьтесь подробнее со всеми трендами, меняющими маркетинговую аналитику, прочитав полный отчет Marketing Intelligence.