Sales Cloud — обзор основных возможностей
Sales Cloud — одно из основных и базовых решений Salesforce, предназначенное для управления, автоматизации и анализа процессов продаж. Как менеджеры по продажам, так и специалисты, отвечающие за первоначальный контакт с клиентами могут использовать Sales Cloud для высокоэффективного выполнения задач различной приоритетности внутри единого процесса продаж.
Для специалиста, отвечающего за лидогенерацию в компании, решение Salesforce Sales Cloud обеспечивает эффективное и удобное общение с клиентами через многочисленные каналы (портал обслуживания клиентов, социальные сети, электронная почта и т.д.) прямо в едином интерфейсе Sales Cloud. Расширенная интеграция с сайтом клиента и социальными сетями (Facebook, Twitter, LinkedIn и т.д.) позволяет собирать информацию о контактах или аккаунтах для более точного удовлетворения их потребностей. Широкие возможности автоматизации помогают менеджерам выполнять множество рутинных задач (ведение учета клиентов, изменение ценообразований на сложные продукты, составление договоров и т.д.), освобождая время для работы с клиентами и заключения сделок.

Менеджерам по продажам Sales Cloud предоставляет возможность построения стратегии продаж и управления ею в рамках единой системы. Sales Cloud также помогает аккаунт менеджерам контролировать и оценивать работу специалистов, которые отвечают за первичное общение с клиентом. Используя данные о результатах взаимодействия, аккаунт менеджеры могут определить сильные и слабые стороны работы менеджеров для улучшения их навыков, что позволит повысить эффективность работы всего отдела продаж. С помощью Sales Cloud менеджеры по продажам могут дополнительно решать проблемы разрозненных процессов продаж и согласования процессов с маркетинг-отделом.
Service Cloud — обзор основных возможностей
Наши клиенты утверждают, что использование Salesforce Service Cloud помогло им сделать процесс обслуживания клиентов более быстрым и эффективным. Поскольку удержать клиента гораздо дешевле, чем привлечь нового, решение Service Cloud может стать стратегически важным инструментом для отдела поддержки и вашей компании в целом. Те компании, которые уже имеют в арсенале Service Cloud, говорят, что использование решения положительно сказывается на показателях удержания клиентов, что обеспечивает идеальный уровень обслуживания.
Для специалистов по обслуживанию клиентов, Salesforce Service Cloud обеспечивает интеграцию с многочисленными каналами связи для коммуникации с клиентами. Поскольку общение по каждому каналу доступно в пользовательском интерфейсе Service Cloud, специалисты поддержки могут реагировать на запросы клиентов гораздо быстрее. Кроме того, Service Cloud позволяет создавать и использовать базу знаний, которая может стать ценным источником информации и даст ответы часто задаваемые вопросы от клиентов. База знаний помогает значительно сократить время ответа и быстрее обучать новых сотрудников данного отдела. Поскольку Service Cloud обеспечивает автоматизацию процессов обслуживания клиентов, сотрудники службы поддержки решают задачи быстрее, а клиенты получают ответы на свои вопросы без задержек.

Service Cloud предоставляет возможность идеально выстроить процессы обслуживания клиентов и управлять ими через единый интерфейс Service Cloud. Данное решение позволяет руководителям отделов контролировать работу сотрудников службы поддержки, что помогает, например, определить зоны роста менеджеров и организовать обучение.
Sales Cloud и Service Cloud: Сравнение возможностей
Хотя Service Cloud во многом и пересекается с Sales Cloud, что можно увидеть выше, это не означает, что эти два продукта Salesforce одинаковы.
Поскольку Sales Cloud предлагает функции, призванные улучшить процесс превращения потенциального клиента в существующего и построить всю историю взаимодействия, использование данного продукта желательно для компаний, ориентированных на увеличении процесса продаж. Среди вспомогательных функций Sales Cloud:
- Управление территориями
- Легкая конфигурация сложных продуктов и определение цены
- Организация контрактов и договоров из системы
- Совместная работа аккаунтов над сделкой
- Прогнозирование продаж
Service Cloud предоставляет функции для расширенного управления обслуживанием клиентов и повышения производительности специалистов службы поддержки. Если вы хотите построить идеальный процесс коммуникации с клиентами по всем каналам и улучшить обработку заявок, переходите на данное решение, которое имеет такие дополнительные возможности, как:
- Единая консоль или рабочее пространство специалиста службы поддержки,
- Комплексная аналитика работы конкретного сотрудника и всего отдела обслуживания
- Решение для организации удаленной поддержки и выездов к клиентам
Sales Cloud + Service Cloud: нужны ли вам оба решения?
Клиентам, имеющим полноценные отделы продаж и обслуживания клиентов, мы рекомендуем выбрать пакет Sales + Service. Иногда, если в компании есть и отдел продаж, и отдел поддержки клиентов, у руководителей может возникнуть желание приобрести Service Cloud для обеих команд, поскольку он во многом пересекается с Sales Cloud. В большинстве случаев мы не рекомендуем нашим клиентам выбирать Service Cloud в качестве инструмента для отдела продаж, поскольку это может быть целесообразно только в редких случаях, когда компания больше ориентирована на обслуживание клиентов, а отделу продаж не нужны дополнительные функции и возможности, доступные в Sales Cloud.
Время выбирать!
Прежде чем принять решение, вы, возможно, захотите ознакомиться с детальным описанием основных функций каждого решения в зависимости от размера компании и с прайсом на продукты.
Помимо всеми известных Sales Cloud и Service Cloud, существует большой список продуктов Salesforce для усовершенствования основных бизнес-процессов компании: Marketing Cloud, Community Cloud, Commerce Cloud и т.д. Тем не менее, помимо выбора самого продукта, вам также необходимо выбрать лицензию, которая лучше всего подходит для ваших целей, и партнера, который обеспечит быстрый запуск и настроит выбранный продукт Salesforce так, чтобы он стал реальной движущей силой для вашего бизнеса, а не дорогостоящей обузой.
Специалисты CT Consulting помогут с выбором наиболее подходящей лицензии Salesforce, обеспечат гибкое внедрение решения согласно размеру, индустрии и бизнес-процессам вашей компании. Оставьте заявку и мы подберем для вас решение.