В бизнесе действует правило: клиент всегда прав. И, чтобы удовлетворить потребности самого клиента, компании всячески стремятся улучшить предоставляемые услуги и сервис. Сделать это намного легче, если внедрить современную CRM-систему, которая поможет бизнесу автоматически фиксировать все заявки, хранить историю взаимодействия с клиентами и упростить процесс продаж. В отличие от менеджера по продажам, она не заболеет, не уйдет в отпуск и ничего не забудет. Для бизнеса это означает рост продаж за счет автоматизации множества рутинных процессов и повышения лояльности клиентов.
CRM-система хранит всю информацию о заказчиках, сделках, обращениях в едином интерфейсе и без необходимости переключаться между окнами. Вся история коммуникации представлена в хронологическом порядке.
Что даст внедрение CRM вашей компании?
Решение поможет наладить взаимодействие с клиентами и возьмет на себя часть обязанностей отдела продаж. Загруженность менеджеров с развитием бизнеса возрастает, им приходится обрабатывать большой объем информации, общаться с клиентами по телефону, брать в работу технические запросы.
Современная CRM поможет упорядочить воронку продаж, освободит сотрудников от ручных процессов и административных задач, улучшит качество представляемого сервиса и, как следствие, увеличит объем продаж в компании. Она формирует единый стандарт работы для всех сотрудников, где можно оценить вклад каждого конкретного менеджера и отследить эффективность обучения.

Какие задачи решает CRM?
Это не только платформа актуальной аналитики действий клиентов и сотрудников. Она представляет собой единый источник получения сведений для всех подразделений компании, который оптимизирует большую часть бизнес-процессов, касающихся воронки продаж:
- сбор, анализ и хранение информации о клиентах, сегментация базы клиентов по любым параметрам;
- оперативная обработка заказов — проведение сделок, анализ остатков продукции на складе, отслеживание статуса заказа и отправка уведомлений;
- планирование задач для руководства, отдельных сотрудников или всего отдела продаж;
- информирование о выполнении или просрочке заданий для каждого конкретного сотрудника;
- повышение эффективности отдела продаж — отображает результаты по каждому менеджеру, отдельной группе или всему отделу;
- ведение финансового или складского учета — контролирует остатки на складе, планирует закупки продукции, работает с платежными документами;
- ведение розничной торговли и интернет-магазина — регистрирует розничные продажи, принимает онлайн-заказы и хранит информацию о покупателях;
- контроль показателей компании — наличие встроенной аналитики и отчётность, чтобы руководство на основании этих данных разрабатывало эффективную стратегию по снижению издержек и повышению эффективности маркетинга;
- интеграция — можно интегрировать другие инструменты для управления бизнесом, чтобы обеспечить удобный обмен данными между ними.
Система Sales Cloud для повышения продаж
Sales Cloud от Salesforce — это онлайн-решение для управления взаимодействием с клиентами, которое позволяет вести и контролировать весь процесс продаж в едином интерфейсе. Она отличается гибкой настройкой и широкими возможностями для интегрирования с другими инструментами.
Особенности сервиса:
- понятный и удобный интерфейс;
- широкий функционал, включающий в себя основы коммуникации с клиентами, создание маркетинговых активностей, автоматизация сервисных заявок и обслуживания;
- отслеживание источников заявок и генерация лидов;
- аккумулятивная информация о клиентах.
Какой вид CRM системы выбрать?
Существует два вида CRM-программ: облачные и коробочные. Во втором случае необходимо приобрести лицензию системы и установить ее на сервер. В этом случае вы приобретаете программу один раз, а для обновления или установки дополнительных инструментов вам необходимо будет прибегнуть к помощи IT-специалиста.
Если вы воспользуйтесь коробочной версией, то увидите следующие преимущества:
- экономия (за лицензию нужно платить один раз);
- полный доступ к ядру программы;
- неограниченное пространство на диске.
Из недостатков — высокие затраты на услуги IT-специалиста или содержание IT-отдела внутри компании. Возможны сложности с обновлением и установкой новых инструментов.
Облачная CRM-система обеспечивает пользователю онлайн-доступ через интернет-браузер в любое удобное время и в любом месте. Все данные хранятся на сервере разработчика, предоставляющего выбранную вами CRM-платформу. Лицензию нужно приобретать раз в год, и вы можете регулировать количество пользователей по мере необходимости.
Преимущества облачной CRM:
- отсутствие необходимости в собственном сервере (вся работа на сервере разработчика);
- отсутствие расходов на поддержку и обновление программы;
- стабильная работа и скорость;
- быстрая масштабируемость и гибкость системы;
- круглосуточный доступ с любого устройства.
Облачные решения вытесняют коробочные, так как это намного удобнее и экономичнее. Понятный и удобный интерфейс, широкий набор функций позволяют вам внедрять дополнительные решения и сделать свою компанию успешнее и повысить клиентскую лояльность. Salesforce CRM — это очень широко используемая облачная платформа CRM, которая предоставляет множество решений для улучшения бизнес показателей компании. Наиболее популярным решением является Salesforce Sales Cloud — CRM-платформа, которая позволяет отслеживать всю информацию о клиентах, а также прогнозировать продажи благодаря встроенному модулю искусственного интеллекта в соответствии с реальными данными.
Этапы внедрения CRM-системы
1. Определение потребностей
Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
- Использовали ли вы когда-нибудь CRM-систему?
- Какие задачи нуждаются в автоматизации?
- Какими инструментами для продаж вы пользуетесь сейчас?
2. Определение целей
На этом этапе нужно определить стратегические цели и расписать план действий для каждой из них. Например, ваша цель — увеличение выручки, значит в системе нужно создать список потенциальных клиентов, на которых нужно держать ориентир.
3. Сбор данных для CRM
4. Определение настроек
5. Тестирование.
CT Consulting поможет вам избежать ошибок при внедрении CRM-системы.