Прямая дорога к покупателю: взаимодействие с потребителями и партнерами бизнеса по модели D2C

16.07.2019

Сегодня производители товаров повседневного спроса выходят на новые рынки, и им нужно предлагать товары, превосходящие ожидания самого требовательного потребителя. Производители товаров повседневного спроса отделены от конечных потребителей, т.к. для подобных товаров используются длинные каналы распределения с непрямым каналом сбыта. Традиционно, продажа таких товаров предусматривает участие большого числа посредников или партнеров.

С появлением электронной коммерции, компании могут использовать совершенно иной подход к продаже своих товаров, полностью отказавшись от дистрибьюторов или же розничных представителей,  продавая товары напрямую покупателям через канал электронной коммерции. У компаний, которые приняли модель прямого взаимодействия с потребителем (D2C — direct to consumer) как способ ведения бизнеса, есть большие возможности. Последнее исследование Salesforce, в котором приняли участие более 500 широко известных брендов, утверждает, что около 99% компаний инвестируют в продажи по модели D2C. Только 1% респондентов заявили, что D2C не является приоритетом.

Хотите понять причины такого движения в сторону D2C? Начните с видео, а затем детально ознакомьтесь с пятью диаграммами исследования Salesforce, объясняющими изменения в данной отрасли.

1. Продажи по модели D2C: главный финансовый стимул

Прямая дорога к покупателю: взаимодействие с потребителями и партнерами бизнеса по модели D2C

Несмотря на то, что онлайн-продажи составляют всего 5% всего рынка потребительских товаров США в FMCG отрасли, темпы роста продаж через онлайн канал в США увеличились на 40%. Это большой показатель того, куда движется будущее сферы FMCG.

2. Наиболее востребованные категории товаров повседневного спроса

традиционные магазины & интернет-магазины

Прямая дорога к покупателю: взаимодействие с потребителями и партнерами бизнеса по модели D2C

На сегодняшний день крупнейшими индустриями, где замечен значительный рост использования электронной коммерции в рамках товаров повседневного спроса являются уход за домашними животными и бакалея. Также достаточно активно развивается данное решение в сфере категорий косметических товаров. Физические магазины продолжают демонстрировать темпы роста также, при этом продуктовый магазин является крупнейшим звеном и играет ключевую роль для физических магазинов.

3. Основные проблемы при осуществлении продаж через канал D2C 

Прямая дорога к покупателю: взаимодействие с потребителями и партнерами бизнеса по модели D2C

Переход на модель D2C не произойдет в одночасье, особенно если речь идет о повышении качества обслуживания, которое сегодня играет важную роль для клиентов. Например, клиентский опыт не был целью или отличительной чертой для компаний, которые занимаются компьютерной графикой, и многие считают, что им нужно наверстать упущенное. Более половины (55%) руководителей FMCG компаний видят барьеры в использовании подобной модели, а 54% опрошенных сообщили о возможных проблемах, которые влияют на качество коммуникации с клиентом.

4. Как FMCG компании оценивают свою стратегию по развитию модели прямого взаимодействия с потребителем

Прямая дорога к покупателю: взаимодействие с потребителями и партнерами бизнеса по модели D2C

Несмотря на множество проблем, связанных с появлением модели D2C, большинство лидеров FMCG компаний до сих пор с оптимизмом смотрят на результаты своей работы. 54% опрошенных считают свою стратегию по развитию D2C модели неплохой, а 36% оценивают ее выше установленных стандартов. Только 11% компаний не готовы принимать такую модель для развития бизнеса. В битве за продажи против гигантов рыночной сферы, недорогих частных марок и всевозможных цифровых компаний средняя производительность не является сильным показателем будущего успеха.

5. Принципы балансирования FMCG отрасли по модели D2C

Прямая дорога к покупателю: взаимодействие с потребителями и партнерами бизнеса по модели D2C

Тем не менее, руководители FMCG компаний утверждают, что они продолжают оптимизировать процесс продаж и взаимодействие с партнерами, потихоньку применяя в своей практике подходы модели D2C. Электронная коммерция развивается очень быстрыми темпами, как и конкуренция в этой области. Но благодаря инструментам искусственного интеллекта, дополненной реальности и машинного обучения, любой владелец бизнеса электронной коммерции может использовать эти технологии, чтобы стать исключением на этом конкурентном рынке и подняться выше всего. Сегодня каждая FMCG компания должна думать о продажах при помощи модели D2C,  применяя ее в своем бизнесе и готовясь к будущему.

Оцените статью

Просмотров: 153

Подписывайтесь на наши новости

Подписывайтесь на наши новости