Практики применения искусственного интеллекта в FMCG отрасли

02.06.2021

Когда-то считавшиеся практически непотопляемыми, крупные компании по производству товаров повседневного спроса (FMCG) сегодня испытывают настоящие трудности. 

По данным Bain and Company, в период с 2012 по 2016 год 85% из 50 крупнейших компаний, занимающихся производством FMCG-товаров, столкнулись со значительным снижением выручки, прибыли или и того, и другого. Даже за появлением популярного молодёжного бренда Америки DAVID&GOLIATH стоит появление более мелких и гибких брендов, которые захватили долю рынка практически во всех категориях и странах.

Что могут сделать FMCG компании, чтобы оставаться впереди? Одной из интересных возможностей является внедрение искусственного интеллекта (ИИ), который, по прогнозам BCG, может помочь FMCG-брендам обеспечить рост доходов более чем на 10%. Вот 3 способа, с помощью которых ИИ может улучшить розничный опыт FMCG.

Эффективно оптимизировать продажи и рекламные акции

Именно хорошие скидки и привлекательные ценовые предложения способны привлечь внимание покупателя достаточно быстро. Поскольку потребители все чаще пользуются интернет-магазинами из-за скорости и удобства, заманчивые акции в магазине стали еще более важными для удержания клиентов. Однако эффективное проведение таких акций может оказаться непростой задачей: по оценкам, 72% акций не приносят прибыли.

Использование ИИ может помочь FMCG компаниям гораздо точнее оптимизировать рекламные акции в магазинах. Представители FCMG могут обучать алгоритмы машинного обучения (Machine Learning) на большом количестве исторических данных о продажах и выявлять важнейшие тенденции и возможности. Это может помочь реализовать наиболее подходящую рекламную акцию в нужное время и в нужном месте.

Кроме того, такие алгоритмы могут помочь командам лучше моделировать будущие показатели продаж, позволяя им делать прогнозы доходов и более эффективно управлять бюджетами продаж.

Улучшение понимания поведения покупателей в магазине

Помимо цифр, еще одним важнейшим аспектом повышения эффективности розничной торговли является понимание того, как покупатели ведут себя в магазинах. ИИ дает ритейлерам возможность получить полное представление о том, как покупатели взаимодействуют с товарами и витринами в магазине, помимо того, что они могут наблюдать только с помощью цифр и данных о продажах. 

Такие технологии, как видеоаналитика на базе ИИ, позволяют ритейлерам наблюдать за небольшими поведенческими нюансами, например, сколько времени покупатели проводят, стоя перед определенной полкой, или даже как долго их взгляд задерживается на определённом товаре. Такие наблюдения помогают командам внести небольшие коррективы, которые могут значительно улучшить впечатления покупателей.

Управление запасами товаров

Худшее, что может случиться во время покупок в магазине — это долгий поиск нужного товара в торговом зале и осознание того, что как раз этого товара нет в наличии. Невозможность удовлетворить потребности покупателя или полная потеря клиента из-за проблем с запасами — ужасная ситуация для любого ритейлера и FMCG-представителя. 

ИИ может помочь снизить эти риски, помогая компаниям как быть в курсе ситуации с наличием товаров в нескольких магазинах, так и предвидеть и более эффективно готовиться к увеличению спроса. Использование таких технологий, как «умные полки» (включающие электронные ценники, которые могут менять цену в зависимости от внешних переменных), может помочь ритейлерам быстро понять, насколько успешны товары на полках, и направить сотрудников на внесение необходимых корректировок в режиме реального времени. 

В то же время, обучая алгоритмы машинного обучения на исторических данных о продажах и запасах, компании FMCG могут выявить оптимальные уровни запасов для различных типов товаров в разных торговых точках. Это помогает ритейлерам более точно распределять товары и снижать чрезмерные затраты на складирование.

Практики применения искусственного интеллекта в FMCG отрасли

ИИ в продажах FMCG — итоги

Когда дело доходит до внедрения ИИ, перед командами FMCG открывается бесконечное количество возможностей для поиска путей улучшения оптимизации продаж, понимания потребителей и управления запасами. Поскольку в обозримом будущем малые бренды и интернет-магазины станут основными источниками конкуренции, FMCG-брендам пора сделать шаг в новый мир, чтобы обеспечить рост и добиться успеха.

Если вы заинтересованы в увеличении объема продаж и сокращении времени работы торгового представителя в торговой точке, мы можем более подробно рассказать про возможности искусственного интеллекта на базе платформы Salesforce. Кроме того, разработанное нами индустриальное решение CT CPG позволит FMCG брендам автоматизировать большинство рабочих процессов и повысить эффективность продаж. Оставьте заявку на бесплатную демонстрацию и наши специалисты поделятся опытом внедрения и использования решения в крупнейших международных компаниях.

Оцените статью

Просмотров: 272

Подписывайтесь на наши новости

Подписывайтесь на наши новости