«Phygital» в фарме и медицине — новая бизнес-модель, сочетающая лучшие черты онлайн- и офлайн-форматов

30.04.2021

Создание ценного опыта для вашей целевой аудитории — одно из важнейших условий успеха, но что, если вы захотите следовать стратегии, охватывающей как реальный, так и цифровой мир?

В эпоху, когда людям практически запрещено находиться рядом друг с другом, формат «phygital» в фармацевтике и медицине становится всё более реальным, поскольку цифровые каналы доказали, что возможность взаимодействовать и общаться есть, даже когда между людьми сотни и тысячи километров.

"Phygital" в фарме и медицине — новая бизнес-модель, сочетающая лучшие черты онлайн- и офлайн-форматов

Что такое «phygital»? Это сочетание двух английских слов: «physical = физический» и «digital = цифровой», означающее слияние цифрового и физического мира для обеспечения уникального ценного опыта. Как это слияние выглядит на практике? Заказ продуктов или товаров через Интернет и самовывоз из физического магазина. Примерка одежды или очков с помощью смартфона или на экране в магазине. И это далеко не всё. 

Эта концепция уже давно нам известна, но она никогда не рассматривалась как единственно возможное решение, как это происходит в данный момент истории.  

Универсальность и потенциал этой новой бизнес-модели нельзя не заметить, особенно если рассматривать «phygital» как расширение способов взаимодействия людей даже после возврата к «привычной» жизни. 

Это касается и фармацевтических компаний, которые уже перешли на цифровой формат работы. Резкое ускорение всех процессов цифровизации охватывает все сферы: от организации работы в домашних офисах и на виртуальных платформах до маркетинговых мероприятий, медицинских конференций и внедрения новых стратегий продаж. 

"Phygital" в фарме и медицине — новая бизнес-модель, сочетающая лучшие черты онлайн- и офлайн-форматов

Как «phygital» используется в фармацевтике и медицине? 

Также стоит обратить внимание на ключевой фактор, упомянутый ранее: цель «phygital» — создать ценный опыт. Люди, аудитория, цель — можно называть это как угодно, но каждому в наше время нужно что-то, что меняет ситуацию и делает опыт положительным и запоминающимся.

«Phygital» в фарме и медицине можно рассмотреть на примере аптек — краеугольного камня инновационного и цифрового процесса, оказавшего сильное влияние на потребителей. Однако нужно понимать, что лишь установка автомата для покупки лекарств (подражая сетям фастфуда) не даёт аптеке статус «phygital». Напротив, потребителям даже не обязательно знать об этом статусе. Это означает, что чем больше технология «невидима» и хорошо интегрирована в путь клиента, тем более естественным и лёгким будет этот путь. Этот процесс очень важен, поскольку он провоцирует целый ряд действий, например сарафанное радио и, следовательно, лояльность клиентов.

Каким образом можно повсеместно внедрить использование «phygital» в фарме и медицине? Крупнейшие организации в некоторых европейских странах уже используют «phygital» для улучшения качества обслуживания пациентов и повышения своей профессиональной репутации; например, они используют телемедицину и проводят виртуальные визиты в своих амбулаториях в любом месте и в любое время, используя смартфоны и приложения. Кроме того:

  • Они используют носимые устройства, например, смарт-часы, для мониторинга медицинских показателей 
  • Они отправляют персонализированные уведомления о времени приёма по СМС или email 
  • Они отправляют или обновляют информацию о назначениях врачей 
  • Они управляют онлайн-заказами (с доставкой на дом) фармацевтической и безрецептурной продукции 

Говоря кратко, интеграция двух форматов взаимодействия (физического и цифрового) позволяет потребителям (или пациентам) быстро получать информацию, которая помогает им в процессе принятия решения. По этой причине очень важно научиться понимать возможности, которые предоставляет «phygital» , и интегрировать их в свою стратегию. 

В скором будущем вполне реально внедрение таких технологий, как дополненная реальность и искусственный интеллект, а также интеграции с Интернетом Вещей (IoT), во всё более взаимосвязанном мире, где данные — это основа, на которой держится вся система.

"Phygital" в фарме и медицине — новая бизнес-модель, сочетающая лучшие черты онлайн- и офлайн-форматов

Не только потребители и пациенты: «phygital» актуальна и в отношениях между компаниями и посредниками 

Однако не стоит думать, что применение «phygital» в фарме и медицине ограничивается исключительно отношениями между компаниями и конечными потребителями. Напротив, этот особый вид опыта прекрасно подходит и для отношений между посредниками.

Возвращаясь к первоначальному примеру с аптекой, учитывая высокую конкуренцию в розничной торговле сегодня, для компаний важно иметь полномасштабное видение (360°) как потребителя, так и процесса сбора заказов. Для того, чтобы это стало реальностью, необходимо иметь гибкий инструмент, который упрощает работу представителей. 

Возможность получения в реальном времени предложений, связанных как с бизнес-стратегией, так и с соблюдением коммерческих условий, позволяет представителям иметь общее представление о клиенте. Всё это возможно также благодаря всё более точному профилированию на основе различных показателей, таких как временные рамки деятельности и анализ наиболее эффективных каналов. 

Именно таким образом интегрированный подход способен улучшить общий опыт, где простота использования, скорость и персонализация — это ключевые факторы. Если физический контакт и непосредственный опыт являются элементами, имеющими большое значение, то цифровые технологии также демонстрируют множество преимуществ. Таким образом, «phygital» — подходящий компромисс, сочетающий в себе лучшее из обоих миров.

Современным фармацевтическим компаниям для сохранения актуальности и конкурентоспособности необходимо иметь единую платформу, которая включала бы в себя возможность как офлайн- так и онлайн-взаимодействия. Такие возможности предоставляет решение Marketing Cloud на платформе Salesforce — если вы хотите внедрить его в вашей компании, оставьте заявку по ссылке, и эксперты CT Consulting проведут для вас бесплатную демонстрацию решения.

Просмотров: 45

Подписывайтесь на наши новости

Подписывайтесь на наши новости