Маловероятно, что вы никогда не слышали о многоканальном маркетинге. Действительно, большинство компаний полагаются на ту или иную многоканальную стратегию как на важнейшую часть своих интегрированных маркетинговых планов. Многоканальный маркетинг (не путать с омниканальным маркетингом) действительно является центральным компонентом почти всех маркетинговых стратегий.
Почему же это так важно? Сегодня потребители совершают покупки по многочисленным каналам и заходят в эти каналы с помощью множества различных устройств. Возможность связаться с вашими клиентами по всем этим каналам и устройствам очень важна, чтобы помочь вам привлечь их к сотрудничеству и “связаться” с ними в нужный момент.
Таким образом, в современном мире, где клиенты используют сразу несколько девайсов и точек соприкосновения, многоканальный маркетинг — неотъемлемая часть любой маркетинговой стратегии.
В сегодняшней статье мы поделимся 5 фактами о многоканальном маркетинге, которые точно вам понадобятся!
1. Многоканальный маркетинг не следует смешивать с омниканальным
Многоканальность, в самом простом определении, — это возможность взаимодействовать с клиентами на различных платформах. Этими платформами могут быть электронная почта, социальные сети, печатная реклама или веб-сайт, и это всего лишь несколько примеров.
Многоканальность и омниканальность часто смешивают, и хотя между ними есть много общего, это не одно и то же. Если многоканальность означает распространение сообщений по максимально возможному количеству каналов, то омниканальность относится к стратегическому созданию более целостного клиентского опыта, например, через онлайн- и офлайн-точки контакта.
В действительно омниканальном пути покупатель переходит от покупок в Интернете у себя дома к покупкам в магазине, и его опыт общения с брендом будет бесшовным.
Для компаний, которые хотят добиться успеха, важно рассмотреть возможность применения омниканального подхода, чтобы гарантировать, что вы всегда ставите клиента в центр своей маркетинговой стратегии.
2. Многоканальность увеличивает траты покупателей в три раза
Покупатели, пришедшие из многих каналов, тратят в 3 раза больше тех, кто пришёл из одного канала, поэтому многоканальные покупатели почти так же ценны, как и постоянные клиенты (поскольку приобретение нового клиента обходится в 5-25 раз дороже, чем удержание существующего).
Поскольку сегодня потребители совершают покупки с помощью нескольких устройств и по нескольким каналам, присутствие на всех этих каналах дает вам больше шансов донести до них нужное сообщение в нужное время и в нужном месте.
Ваши многоканальные покупатели также будут более заинтересованы в вашем бренде, если они узнают о вас через несколько точек соприкосновения, и поэтому с большей вероятностью потратят на вас больше денег.
3. Сегодня 51% компаний используют не менее 8 маркетинговых каналов
От социальных сетей до электронной почты, от SMS до прямой почтовой рассылки, от веб-сайта до печатной рекламы — сегодня по меньшей мере половина компаний использует не менее восьми маркетинговых каналов для охвата своей аудитории.
Этот факт доказывает, что многоканальный маркетинг сегодня настолько распространен в бизнесе, что это уже не просто стратегия, которая может выделить вас среди других, а реальная необходимость для всех маркетологов, чтобы их бренды стали узнаваемыми.
Чтобы выделиться, убедитесь, что вы используете возможности данных о своих клиентах, чтобы не просто присутствовать на этих многочисленных каналах, но присутствовать в нужное время и для нужного клиента.
4. Отсутствие понимания того, как разработать многоканальную маркетинговую кампанию, мешает 21% маркетологов ее реализовать
Этот факт может вызвать некоторое беспокойство, если принять во внимание два вышеприведенных факта (что многоканальные покупатели тратят в 3 раза больше, чем одноканальные, и что сегодня 51% компаний используют не менее восьми маркетинговых каналов).
Поскольку многоканальность — неотъемлемая часть любой маркетинговой стратегии, важно убедиться, что вы не относитесь к почти ¼ маркетологов, не использующих многоканальность.
Многоканальность становится наиболее эффективной, когда вы используете данные о своих каналах, чтобы убедиться, что вы взаимодействуете с каждым клиентом не только по предпочитаемому им каналу, но и по нужному каналу в нужный момент.
Поэтому важно обеспечить преемственность между вашими каналами, чтобы аудитория получала единое впечатление от бренда. Ключевым фактором в этом является правильный выбор поставщика услуг по автоматизации маркетинга, который поможет вам реализовать многоканальную стратегию, действительно основанную на данных.
Одним из лучших решений для автоматизации маркетинга является Marketing Cloud — узнать больше и запросить демонстрацию решения можно здесь.
5. Единое представление о клиенте имеет решающее значение для успешной стратегии многоканального маркетинга
Как мы уже говорили выше, использование данных для обеспечения правильного выбора момента и места для взаимодействия с клиентами имеет решающее значение для успешной многоканальной маркетинговой стратегии.
Объединение всех имеющихся у вас данных о конкретном покупателе — данные о всех его покупках, поведении и вовлечении в одном месте — позволит вам получить действительно обширное представление об этом клиенте, что означает, что вы сможете раскрыть ценные сведения, например, о том, какие каналы он предпочитает.
Обладая этими знаниями, вы сможете с уверенностью убедиться, что взаимодействуете с каждым клиентом не только по предпочитаемому им каналу, но и по нужному каналу в нужный момент.