
Да, конкуренция жестока как никогда, и борьба с такими компаниями, как Amazon и eBay, может показаться пугающей для электронной коммерции. За счет более низких цен, возможности доставки или бесплатного самовывоза в день покупки огромное количество покупателей попало в ловушку инерции мегамаркетов, даже не осознавая этого.
Можно возразить, что лояльности клиентов больше не существует, и все стремятся победить в гонке за место под солнцем, где важны только самая дешевая цена и возможность доставки. НО не все клиенты руководствуются путем наименьшего сопротивления.
И именно эти люди ищут большего — возможно, они ищут вас!
Успешные бренды знают о своих клиентах всё
Способность предлагать персонализированный опыт — это ключ к удержанию клиентов и стимулированию лояльности. Фактически, 80% опрошенных клиентов заявили, что опыт не менее важен, чем сам продукт или услуга, а 66% ожидают от компаний понимания их уникальных потребностей и ожиданий.
По иронии судьбы, автоматизация маркетинга и цифровые технологии настолько развились, особенно благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению, что бренды могут почти имитировать опыт прошлых лет, когда люди заходили в местный обычный магазин.
Помните времена, когда вас встречал с дружелюбной улыбкой и беседой владелец магазина, который знал, что нужно именно вам? А если не помните, то, возможно, вы слишком молоды.
Такие продавцы или владельцы общаются с вами по имени, знают о ваших интересах и хобби и всегда спрашивают, как дела у вашей семьи; в то же время они закупают ваши излюбленные товары и соблазняют вас попробовать что-то новое, основываясь на вашем прошлом покупательском поведении или предпочтениях.
Вот это и создавало лояльность клиентов. Это было нечто большее, чем купля и продажа — дружелюбное лицо, приятная беседа, новые впечатления, человек, Confidential который делал жизнь немного проще, потому что знал вас как личность.
Как добиться лояльности клиентов с помощью данных о них?
Благодаря единому профилю клиента вы можете достичь близких и доверительных отношений, объединив все источники данных о клиенте в одном профиле для многоканальных коммуникаций на персональном уровне.
Чтобы быть лучшим в своем деле, необходимо знать полную картину, «на все 360». Для этого потребуются такие данные, как:
- Количество покупок
- Частота покупок
- Ассортимент приобретаемой продукции
- Срок взаимодействия с клиентом
- Средняя стоимость заказа
- Пользовательский контент
- Отзывы покупателей
- Показатели вовлеченности в email-рассылках
- Вовлеченность и поведение на сайте
- Данные о возвратах
- Пожизненная ценность клиента
Советы, как повысить лояльность клиентов
5 основных идей, которые необходимы для формирования лояльности:
1. Доверие
например, надежная и быстрая доставка, политика возврата товара без лишних хлопот
2. Цель
например, бренд, который выступает за что-то и полностью разделяет это, игнорируя отвлекающие факторы
3. Удобство
например, кампании по возврату товара на склад и пополнению запасов, позволяющие покупателям совершать покупки без необходимости постоянно делать заказы и без риска забыть об этом
4.Персонализация
например, данные о местоположении, рекомендации по продаже, прогноз погоды, баллы лояльности, блоги и видео о продуктах и так далее
5. Приятные подарки
например, изучение отзывов клиентов, принятие мер и уведомление их о сделанном. Специальные предложения, такие как снижение стоимости доставки, купоны или пробники, доступ к новинкам или эксклюзивным мероприятиям