Email-маркетинг — один из самых экономически эффективных способов общения с клиентами и потенциальными покупателями — представляет собой действительно мощный способ для маркетологов убедиться, что их бренд отправляет нужное письмо нужному человеку в нужное время.
Именно поэтому каждый день по всему миру рассылаются миллиарды цифровых сообщений — потому что компании мирового масштаба знают, насколько важным может быть этот вид взаимодействия для старта контакта с клиентом.
И хотя email-контент продолжает оставаться основным инструментом маркетолога, вопрос в том, как он будет развиваться и продолжать играть ключевую роль в укреплении отношений с клиентами? В этой статье мы расскажем о четырех тенденциях, на которые следует обратить внимание маркетологам, занимающимся email-рассылками.

Персонализация — ключ к успеху
Забудьте о шаблоне «Здравствуйте, [имя и фамилия]». Получателям надоедают такие письма, и они либо пролистывают их, либо вообще удаляют. Продвинутая аудитория быстро улавливает, когда вы рассылаете контент в стиле «всем и сразу», который не имеет к ним никакого отношения и в конечном итоге будет воспринят слабо.
Однако выход из этой ситуации не в том, чтобы просто добавить имя клиента и надеяться, что вот теперь-то заработает. Когда мы говорим «персонализация», мы имеем в виду то, как вы используете свой контент для позитивного реагирования на текущие интересы каждого человека.
Например, если вы — туристический бренд, то ваш читатель, возможно, уже получил ваше письмо об отдыхе в городе на выходные, но это не значит, что он захочет в дальнейшем получать подобные сообщения. Кроме того, возможно, у читателей уже есть семья, и поэтому они хотят получать сообщения о поездках с детьми и путешествиях на каникулах.
Подготовка персонализированных сообщений означает, что опытные маркетологи должны иметь и постоянно обновлять глубокие знания о потребителях, что даст им возможность точечно взаимодействовать, реализуя тем самым персонифицированный подход. Именно здесь автоматизация маркетинга действительно сможет помочь, потому что она позволит обеспечить детализацию, необходимую для сегментирования, вовлечения и отправки гипер-индивидуализированной кампании, наполненной контентом, который получатели хотят прочитать, а не тем, с чем, по вашему мнению, они хотят взаимодействовать.
Убедитесь, что вы понимаете важные метрики
Да, показатели открытия писем и кликов по ссылкам — это хорошо, но показывают ли они полную картину? Явно нет. Однако это не означает, что эти цифры нужно игнорировать.
Конечно, здорово, когда результаты выше среднего по отрасли, но откуда вы знаете, что человек действительно намеренно, а не случайно кликнул на ваше письмо и не удалил его спустя несколько секунд?
Для того чтобы современные маркетологи могли понять, что действительно важно для их получателей, необходимо задействовать возможности лид-скоринга.
Чтобы быстро понять, что это, представьте цифры над головой каждого клиента. Тем из них, которые скачали ваше руководство или провели время на сайте вашего бренда, поставьте оценку 8 или 9 из 10, потому что, скорее всего, им нравится то, что вы можете предложить.
И наоборот, те, которые совсем не заинтересованы в том, что вы хотите им сказать (например, они не открывали электронные письма или не посещали ваш сайт), будут иметь над головой цифру 1 или 2.
Затем, используя эту информацию, вы продолжаете коммуникации и фокусируйтесь на клиентах, у которых количество набранных баллов выше. В результате последовательных взаимодействий, вы будете четко понимать свою ключевую аудиторию, ее предпочтения и уметь ее сегментировать по тем или иным признакам.

Не останавливайтесь на одних письмах
Хотя электронные письма являются одним из самых распространенных способов коммуникации, они не должны ограничиваться только однократно созданным шаблоном письма. Если вы нацелены только на один способ взаимодействия с вашей аудиторией, вы не реализуете свой потенциал.
Подумайте, как добиться того, чтобы ваше ключевое сообщение распространялось по нескольким прямым и косвенным каналам.
Например, можете ли вы создать рекламную кампанию в соцсетях, дополненную креативами и/или инфографикой? Может быть, вы также можете настроить SMS-уведомления, составить руководство, написать блог для SEO-специалистов, провести тематическое мероприятие, организовать вебинар с собственным лендингом?
Все эти идеи — отличный способ заставить ваш контент и имеющиеся каналы работать эффективнее, а также убедиться, что вы обращаетесь к своим клиентам именно так, как они предпочитают. И снова автоматизация маркетинга вам сильно поможет, потому что она сэкономит вам несколько часов в неделю, помогая за считанные минуты создавать персонализированные пути взаимодействия с вашими клиентами, опираясь на их предпочтения.
Не забывайте про возможности A/B тестирования, которое позволит вам проверить ваши идеи в отношении восприятия их целевой аудиторией. Тем самым вы сможете значительно увеличить вовлеченность и повысить эффективность от вашей кампании.
Как составить и отправить письмо, которое сработает
Мы знаем, что психологи отмечают шесть точек влияния на восприятие информации человеком, поэтому создайте структуру письма таким образом, чтобы воздействие учитывало каждое из них. Если вы не знаете, с чего начать, следуйте этой схеме:
- Введение: Начните свое письмо с представления. Объясните, кто вы и почему пишете. И всегда включайте соответствующие призывы к действию, такие как «Скачать» или «Прочитать», «Убедиться» и т.д.
- Социальное доказательство: Докажите, почему именно вашим советам и идеям стоит доверять, используя тематические исследования и отзывы.
- Выгода: Какую выгоду получит ваш адресат, если прислушается к вашему совету? Кратко расскажите об этом.
- Страх: Никто не любит чувствовать себя обделенным, поэтому используйте этот блок письма, чтобы рассказать о том, что произойдет, если получатель не предпримет никаких действий.
- Логика: На этом этапе вы рассказываете, почему имеет смысл купить ваш продукт или услугу — лучше сделать это сейчас, а не в конце.
- Срочность: А вот и заключительный фрагмент письма, который подытоживает, почему ваш потребитель должен действовать сейчас, пока не стало слишком поздно.
Положительный момент всего вышесказанного — умная платформа автоматизации маркетинга может не только обеспечить создание контента, который сэкономит вам несколько часов в неделю, но и поможет проанализировать ценные данные. Сейчас самое время лучше понять свою аудиторию и создать интерактивные цифровые сообщения, которые будут работать идеально.