Главные тренды FMCG-индустрии в 2021 году

30.06.2021

Для отрасли товаров повседневного спроса (FMCG) период пандемии был не таким тяжелым, как для других. Вполне возможно, что 2021 год станет еще одним годом положительного роста для индустрии FMCG.

Когда наступает период неопределенности, потребителям нужны бренды, на которые можно положиться. Последний год потребовал от многих FMCG-брендов принять на себя серьезные обязательства. 

После хаотичного времени, когда туалетная бумага и чистящие средства буквально сметали с полок магазинов, как на потребителей повлиял 2020 год? И на какие тенденции нам следует обратить внимание?

Тренд №1: Главное – дезинфекция

Если для кого-то 2020 год и был удачным, так это для чистящих средств и людей, которые их продают. Все бросились покупать любые средства для дезинфекции. 

В разговорах о брендах в сфере непортящихся FMCG-товаров люди с радостью отзываются о чувстве чистоты, а также сравнивают различные чистящие средства. В 2020 году упоминания брендов в этом подсекторе FMCG увеличились, поскольку люди реагировали на пандемию и необходимость дезинфекции. 

По данным Nielsen Research, за восемь недель в период до 25 апреля, продажи всех товаров по уходу за домом выросли на 45,6% по сравнению с предыдущим годом в розничных каналах США. Этот рост включал в себя:

  • 245.2% для аэрозолей
  • 229.2% для санитайзеров
  • 145.9% для влажных салфеток

В 2021 году чистящие средства по-прежнему пользуются большим спросом. Потребители гораздо больше, чем когда-либо прежде, озабочены полезностью этих продуктов. Бренды с правильным балансом эффективности и доступности по цене будут наиболее предпочтительными, особенно если эти продукты сделаны из натуральных ингредиентов.

Тренд №2: Бренды должны работать усерднее, чтобы отвоевать место на цифровой полке

Начало пандемии обрушило все оставшиеся барьеры для онлайн-шопинга, и крупные розничные компании, которые инвестировали значительные средства в электронную коммерцию до пандемии, успешно функционировали в 2020 году.

Опасаясь или не имея возможности посещать магазины лично, люди в значительной степени полагались на покупки в интернете, даже в обычно медленно растущих областях FMCG. Это позволило охватить новую аудиторию, особенно людей преклонного возраста, и именно пожилые люди проделали впечатляющую работу по адаптации к операциям в онлайне. 

По данным недавнего исследования, проведенного компанией PYMNTS, 21,7% пенсионеров и людей старшего возраста планируют навсегда перейти на покупки в Интернете, в то время как 11,8% заявили, что из-за пандемии они изменили свое отношение к таким покупкам лишь временно.

В 2021 году онлайн-рынок будет насыщен как никогда ранее. Брендам придется много работать, чтобы занять свое место на цифровой полке. Компании любого масштаба, которые еще не полностью адаптировались к электронной коммерции, рискуют остаться позади.

Тренд №3: Доставка на первом месте

Если говорить о доставке, то в 2021 году мы стали свидетелями продолжающегося роста числа способов доставки, включая доставку на дом, покупку через интернет и самовывоз из магазина, а также доставку в постаматы.

Главные тренды FMCG-индустрии в 2021 году

FMCG-компаниям необходимо провести цифровую трансформацию, чтобы воспользоваться преимуществами «новой нормы», которая продолжится в 2021 году и, возможно, сохранится на долгие годы.

Исследование компании Deloitte, проведенное в самом начале пандемии, показало, что более 50% потребителей тратят больше средств на удобство, чтобы получить то, что им нужно. Удобство часто определялось бесконтактными покупками, выполнением заказов по требованию, использованием приложений для доставки и внедрением возможности самовывоза. 

Потребность в удобстве вряд ли исчезнет в ближайшее время. Скорее всего, в 2021 году мы увидим появление новых еще более инновационных вариантов.

Тренд №4: Учитываем пять чувств потребителя

В отчете о потребительском опыте за 2021 год были обнаружены негативные отзывы о вкусе продуктов питания и напитков в секторе FMCG. Тысячи людей сравнивали продукты и говорили о том, что им не нравится вкус продуктов крупных брендов. 

Что касается непортящихся товаров в FMCG-секторе, тысячи людей также негативно отзывались о запахах. Это относилось ко всем видам чистящих и гигиенических средств. Брендам следует внимательно следить за подобными отзывами, если они собираются использовать новые ароматы.

В сфере FMCG-товаров органы чувств могут играть ключевую роль в принятии решения о покупке. И на таком насыщенном рынке выбор между вашим брендом и чьим-то другим будет зависеть от малейших деталей.

Главные тренды FMCG-индустрии в 2021 году

Тренд №5: Наслаждение особым моментом

Что касается брендов продуктов питания и напитков, отчеты выявили множество положительных упоминаний, связанных с такими событиями, как дни рождения, Рождество и Новый год, причем потребители называли бренды, которыми они любят себя побаловать.

В наше неопределенное время кажется, что люди хотят сделать особенные моменты еще более особенными. Праздники приобрели новое значение в период изоляции, и в 2021 году люди, несомненно, будут рады возможности выйти из дома. Лидеры FMCG должны убедиться, что у них есть стратегии и необходимые поставки для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей клиентов. 

Оцените статью

Просмотров: 760

Подписывайтесь на наши новости

Подписывайтесь на наши новости