С первого квартала 2020 года очные мероприятия практически перестали проводиться, и, как и многое другое в этот год, сфера организации мероприятий изменилась навсегда.
За последний год количество мероприятий, спонсируемых фармацевтическими компаниями, сократилось почти на 75%, что привело к масштабным изменениями формата очных встреч не только с точки зрения количества участников, но и подхода в целом. Но понемногу мир начинается возвращаться к прежней жизни, и офлайн-мероприятия также постепенно восстанавливаются. Тем не менее, люди теперь по-разному относятся к личным встречам, и предпочтения медицинских работников в отношении взаимодействия также меняются.
Гибридный подход, сочетающий очные и виртуальные мероприятия, имеет множество преимуществ — не в последнюю очередь он позволяет организаторам значительно расширить охват аудитории. Итак, каким образом маркетологи могут использовать новую гибридную стратегию проведения мероприятий, и какие ключевые моменты следует учитывать при планировании гибридных мероприятий?
Целостный подход к привлечению аудитории
Те времена, когда успех мероприятия измерялся только количеством участников, конечно же прошли. Существует более целостный подход к привлечению аудитории, при котором мероприятия, как очные, так и виртуальные, являются лишь одним из компонентов всей стратегии привлечения. Организации должны строить отношения с врачами во всех точках соприкосновения (не только на мероприятиях), объединяя коммуникации и контент для развития и поддержания отношений в течение долгого времени.
Успех мероприятия должен оцениваться по качеству взаимодействия, количеству присутствующих врачей, их участию и общению на обсуждениях, их впечатлениям от мероприятия и, конечно, их удовлетворенности в целом. Поэтому очень важно стратегически и целенаправленно подходить к проведению виртуальных или гибридных мероприятий, чтобы создать захватывающий опыт для ключевых лиц, с которыми ваша организация хочет взаимодействовать.
Учитывайте особенности очных и виртуальных мероприятий и обеспечьте их бесшовность, начиная от вариантов участия, требований к презентациям и докладчикам, заканчивая групповыми обсуждениями, приглашениями и опросами удовлетворенности после мероприятия.
Врачи, потратившие время и силы на посещение мероприятия, ожидают получить взамен что-то уникальное и ценное. Виртуальные мероприятия обеспечивают более персонализированный опыт взаимодействие, что в конечном итоге повышает уровень удовлетворенности врачей и гарантирует, что они увидят ценность в дальнейшей коммуникации с вами.

О чем нужно помнить при организации мероприятия?
При организации гибридных мероприятий, вы можете брать в качестве основы опыт проведения очных мероприятий, добавляя к нему особенности цифрового взаимодействия:
- Знайте свою аудиторию. Прежде всего, точно отслеживайте вовлеченность аудитории, чтобы понять, что работает лучше всего, а что требует улучшения. Это поможет эффективно продвигать ваше мероприятие.
- Переосмыслите формат. Подумайте, что работает на очном мероприятии, а что может сработать виртуально, чтобы обеспечить бесшовную гибридность. Более короткие, индивидуальные и целенаправленные мероприятия повысят общую вовлеченность врачей.
- Подберите отличных спикеров. Для общения в виртуальной среде требуются докладчики, обладающие сильными коммуникативными навыками, способные лаконично донести до аудитории свое сообщение и наладить с ней контакт.
- Обеспечьте соблюдение нормативных требований. Используйте технологии для оптимизации и минимизации рисков, связанных с соблюдением нормативных требований, чтобы ваша команда могла эффективно взаимодействовать и управлять мероприятием.
- Обучите персонал. Независимо от того, какой формат проведения мероприятия вы выберете — очный, виртуальный или гибридный — убедитесь, что все вовлеченные сотрудники чувствуют себя комфортно и настроены на проведение идеального мероприятия.
Новые возможности
Виртуальные и гибридные мероприятия, несомненно, меняют представление о взаимодействии с врачами, обеспечивая серьезные преимущества перед традиционными онлайн-форматами, обеспечивая более высокую вовлеченность и персональный подход.
Технологии позволяют охватить гораздо большую аудиторию и общаться с новыми клиентами так, как это невозможно сделать на очных мероприятиях. Она позволяет охватить людей из разных частей света, предоставить больше ресурсов текущей аудитории и создать целую библиотеку актуального и увлекательного контента, которая доступна одним щелчком мыши.
Кроме того, формат виртуальных мероприятий может меняться, чтобы обеспечить более емкий, более персонализированный опыт, который лучше соответствует рабочему графику участников. Это также облегчит посещение большего количества мероприятий вашей аудиторией.