По словам Бена Хауэлла, вице-президента центра передового опыта в Salesforce, Datorama значительно помогла упростить работу с данными каждому маркетологу. Вы спросите почему? Предлагаем ознакомиться с детальным обзором Бена по возможностям интеграции решений Datorama и Marketing Cloud ниже.
Мы в Salesforce работаем на совесть, и активно пользуемся продуктами, которые продаем. Я стою во главе отдела передового и цифрового формирования спроса, моя команда управляет всеми цифровыми маркетинговыми кампаниями Salesforce и отвечает за рекламу Salesforce в сети. Мы обрабатываем огромное количество данных для анализа, оптимизации и контроля распространения наших кампаний среди нужной аудитории.
Маркетологу очень легко утонуть в потоках больших данных. (Аналитический паралич — нередкое явление.) Я знал, что должен быть более легкий путь. Казалось логичным, что наша производительность значительно возрастет, если централизовать вывод всех доступных данных, с обновлением в режиме реального времени и использованием практических советов. В нашей CRM-системе есть уникальная возможность для сбора данных, но что насчет анализа и понимания всей воронки продаж?
Мы начали искать решение около двух лет назад; провели полную проверку концепции с несколькими поставщиками, и поняли, что эта технология доступна в Datorama. Datorama позволяет компаниям сводить маркетинговые данные из разных каналов и по разным кампаниям и регионам, чтобы сделать выводы по итогам обработки и предпринять соответствующие действия. Менее чем через 30 дней мы сделали интеграцию Datorama в Marketing Cloud и сразу заметили улучшения в четырех областях:
- Единое пространство. Если раньше нам приходилось тратить огромное количество времени на переключение между программами для составления подробных отчетов и на подробный анализ, с Datorama мы смогли обрабатывать данные всей воронки продаж в одном месте. Теперь мы смогли легко получать представление о результатах любой кампании без привлечения дополнительных сотрудников. Это означает, что мы смогли масштабировать отчетность и оптимизацию и высвободить время для использования этих аналитических данных в наших цифровых кампаниях. Теперь я могу следить за эффективностью кампаний и поставщиков, вплоть до индивидуальных предложений.
- Синхронизация в режиме реального времени. В маркетинге крайне важна своевременность данных. Datorama отличается от конкурентов тем, что собирает данные из всех синхронизированных API-интерфейсов каждые 20 минут вместо того, чтобы ждать до конца дня (или хуже того — до конца недели!). Наблюдение процесса анализа производительности в режиме реального времени помогло нам оптимизировать кампании и позволило прогнозировать производительность. Теперь наши программы эффективнее с самого начала запуска. Мы используем Datorama для принятия решений о расходах в режиме реального времени на основании фактической производительности. Каждый день.
- Увеличение данных. С объеденными данными из нашей системы CRM, Google Analytics 360 и всех платных каналов кампаний (включая платный поиск, оплаченные социальные сети, основные покупки, и т. д.), Datorama дает возможность нашей команде оптимизировать привлечение потенциальных клиентов и рост воронки продаж. Можно ограничиться общей картиной, а когда надо — углубиться в детали. Нас отличает повышенное внимание к эффективности кампаний: для проверки эффективности воронки продаж и перспективных контактов используется вся доступная информация. Цифровые маркетинговые каналы — самый быстрый способ повлиять на бизнес, а Datorama дает информацию для быстрого и точного воздействия.
- Доступные средства визуализации. Мы считаем, что данные могут (и должны) быть точными. Datorama представляет данные в виде информативной, интерактивной графики, простой для создания и легкой для восприятия любыми участниками. Таким образом, нам больше не надо тратить столько времени на фильтрование информации и разъяснение отчетов клиентам. Специалисты ведущих предприятий видят, как наши цифровые кампании влияют на показатели их продаж. У нас даже есть специальная панель мониторинга для директора по маркетингу, которая помогает Стефани Бушеми наблюдать за эффективностью кампаний с использованием электронной почты, цифровой рекламы, социальных сетей и т. д. Такие панели были созданы для всех наших деловых партнеров, чтобы у них был доступ к тем же массивам данных. Это позволило нам сформировать единый комплексный квартальный обзор коммерческой деятельности вместо 14 отдельных для каждой команды.
Программа в действии
Данные важны, но обработка может оказаться по-настоящему длительной. Благодаря Datorama, являющейся частью Marketing Cloud, каждому клиенту Salesforce доступны данные и аналитика в режиме реального времени. Теперь, вместо круглосуточного составления отчетов, моя команда может сосредоточиться на разработке стратегий и использовании данных.