Автоматизация маркетинга и сегментация клиентов

03.11.2021

Автоматизация бизнеса — эффективная технология, которая помогает сократить расходы компании на выполнение однотипных или повторяющихся операций. Автоматизировав процессы, вы сможете снизить нагрузку на сотрудников, а вместе с ней и риск ошибок, сможете масштабировать операции, которые ранее выполнялись вручную, получите аналитику для принятия правильных управленческих решений. Подобное улучшение процесса продаж позволит предоставлять качественный клиентский сервис и повысить лояльность. Лояльные клиенты — залог роста прибыли бизнеса.

Как происходит автоматизация маркетинга?

Бизнес-процессы компании интегрируются в программные комплексы для удобства управления маркетинговыми операциями. Построение и управление бизнес-процессов необходимо всем, кто работает с клиентами и заботится о своей репутации. Реализация данных процессов происходит при помощи специализированных сервисов, которые берут на себя отправку email-рассылок, размещение постов в социальных сетях, ведение рекламных кампаний через Интернет, анализ поведения клиентов на лендингах, в email-рассылках.

Основная цель автоматизации — сделать работу маркетингового отдела быстрой и максимально эффективной. Маркетологи смогут сосредоточиться на разработке стратегии и других задачах, требующих постоянного креатива и новых идей, а программные инструменты возьмут на себя рутинные операции.

Автоматизация маркетинга и сегментация клиентов

Функции маркетинговой автоматизации

Предоставление аналитики

Руководство получает статистику по рекламной кампании, реализуемой на разных платформах. При помощи полученной информации можно оценить и скорректировать рекламу, бюджет и спланировать дальнейшие шаги.

Накопление, обработка и защита данных о клиентах

Автоматизированные инструменты собирают данные о целевой аудитории, систематизируют их (это огромный объем информации, который не обработать руками оперативно) и сохраняют в конфиденциальности данные, защищая их от утечки.

Выявление «теплых» клиентов

Программа оценивает вероятность совершения сделки конкретным покупателем. Через автоматизированную платформу вы сможете наблюдать за действиями клиента, оценить его путь перед покупкой, и, тем самым выявить работающий сценарий покупки для следующих клиентов. Например, пользователь открывает ваши электронные письма, выполняет указания из них, переходит на ваш сайт и просматривает прайс-лист на сайте. Это «теплый» клиент, который с большой вероятностью совершит покупку. «Холодный» покупатель — это тот, кто редко посещает ваш сайт и не открывает email-рассылки, отписывается от уведомлений о спецпредложениях и т. п.

Таргет продвижения

Автоматизация также позволит сегментировать вашу аудиторию разделив ее по определённым группам. Сегментация повышает шансы вашего товара попасть к тому клиенту, которому он действительно нужен.

Реализация сложных маркетинговых стратегий

Автоматизированные инструменты рекламы отслеживают важнейшие коммуникации. С их помощью можно понять, какие маркетинговые действия и каналы являются самыми результативными.

Преимущества от внедрения автоматизации маркетинга

  • Улучшение качества работы аналитиков и маркетологов.
  • Оптимизация бюджета рекламной кампании.
  • Повышение продуктивности взаимодействия между отделами продаж и маркетинга.
  • Исключение дублирующих функций.
  • Повышение конверсии на сайте.
  • Улучшение контроля и прозрачности действий.
  • Повышение лояльности целевой аудитории компании.
  • Увеличение продаж.
  • Привлечение новых клиентов.
  • Улучшение взаимоотношений с клиентами, работа на репутацию — долгосрочный эффект и конкурентное преимущество.

Возможности автоматизации напрямую зависят от используемого вами сервиса, ведь далеко не все системы способны предложить всестороннее отслеживание каналов коммуникации и качественное взращивание клиентов: сегментация лидов, триггерный маркетинг, отслеживание действий клиентов на сайте и многое другое. Salesforce Marketing Cloud — современное решение, которое позволяет отслеживать эффективность самых разных маркетинговых кампаний — e-mail-рассылок, SMS и MMS-рассылок, SMM, push-уведомлений и других маркетинговых активностей в едином интерфейсе.

Какие процессы можно подвергнуть автоматизации?

Отталкивайтесь от направлений бизнеса. Автоматизировать можно следующие операции.

Рекламные кампании

Автоматизация позволит вам запустить рекламу сразу на нескольких площадках, например в разных социальных сетях или поисковых системах, настроить сроки начала и завершения кампании. Можно автоматизировать таргетированное продвижение, чтобы напомнить клиентам о существовании вашей компании. Это поможет вернуть вам часть утерянной аудитории.

Email рассылки

Большинство компаний выбирают автоматизацию для работы с рассылками. Если вы отправляете электронные письма вручную, то имеете ограничения: отправите ровно столько писем, сколько успеют обработать ваши сотрудники. Система проделает эту работу быстрее, вне зависимости от объемов, часовых поясов, рабочего графика. Так вы сможете отследить, сколько человек открыло ваше письмо, сколько перешло по ссылке и сколько совершило целевое действие. Автоматизация позволяет, во-первых, сократить время на отправку писем, а, во-вторых, предоставляет аналитические данные.

Один из примеров рассылки: покупатель собрал корзину на сайте, но потом вышел из интернет-магазина. Автоматизированные инструменты отправят ему на почту письмо с напоминанием о брошенном заказе. Либо покупатель дошел до страницы завершения заказа, но не обнаружил там подходящую компанию по доставки товара. Рассылка известит его о том, что у вы сотрудничаете с компаниями по организации доставки товара и напомнит клиенту о том, что ему необходимо завершить заказ.

Мобильная реклама

Это push-уведомления на мобильных устройствах, которые приходят от имени вашей компании. Вместо более дорогих SMS-сообщений, требующих знания контактного номера, вы сможете отправлять оповещения о вашей компании клиентам прямо на мобильный телефон.

Постинг в социальных сетях

Если вы будете публиковать посты в социальных сетях вручную, то потратите на это много времени и энергии. К тому же, таким способом вы не сможете писать сразу на нескольких платформах и выкладывать большой объем контента. Автоматизация позволит вам работать намного эффективнее: вы можете запланировать постинг сразу на нескольких платформах, оптимизировать текст или графическое сопровождение поста для каждой из них, а также отслеживать уровень вовлеченности вашей аудитории с каждым конкретным постом, тем самым скорректировав контент план на ближайшее время.

Конвертация лидов

Автоматизация маркетинга нужна на той стадии, когда аудитория заходит на сайт и просматривает предложенный контент, товар, продукцию или услугу компании. Вы будете получать контакты клиентов, сможете изучать их потребности, готовить индивидуальные предложения.

Как внедрить автоматизацию маркетинга в свой бизнес?

1. Заручитесь поддержкой.

Получите поддержку маркетологов, веб-аналитиков и менеджеров по продажам. Если три этих отдела будут работать сообща, успех компании гарантирован. Автоматизация даст возможность отслеживать совместные действия и проводить каждого потенциального клиента по всей цепочке взаимодействия с компанией, работая с его запросом и удовлетворяя его потребности здесь и сейчас.

2. Создайте четкий план с конкретными целями и датами.

Если вы автоматизируете процессы вместе со специалистом, составьте план внедрения с учетом его опыта. Если работаете самостоятельно, разработайте план со своими целями и дедлайнами. Начинайте с малого и срочного, а потом переходите к более широким вопросам.

3. Разработайте процессы управления лидами с отделом продаж.

Лидами занимаются маркетологи: специалисты по продажам «подогревают» и консультируют их, затем передают менеджерам по работе с клиентами. С последними нужно разработать критерии качества, которые помогут определить и автоматизировать процесс.

4. Создайте разные типы контента для всех жизненных циклов продукта.

Отслеживайте поведение клиента на всех этапах покупки, постройте детальную карту путешествия клиента. На каждом из этапов покупки предложите ему персонализированное предложение, побуждающее его к заключению сделки. Это могут быть рекламные посты, ссылки на авторитетные исследования, реальные истории пользователей или клиентов, статьи для блога, цепочки email-писем или рассылок с приветствием, продающие рассылки, основанные на психологии продаж и т. д.

5. Выберите правильную платформу для автоматизации.

Как выбрать платформу для автоматизации маркетинга?

1. Функционал.

Оптимальная платформа должна поддерживать широкий набор функций. Проверьте, чтобы сервис мог предложить следующее:

  • автоматизация рассылок на электронную почту в едином мессенджере или платформе;
  • автоматизация Customer Journey;
  • детальная аналитика и отчётность;
  • отслеживание действий клиентов;
  • объединение данных о клиенте из разных источников;
  • сегментация аудитории на основе полученной информации.

2. Обучение.

Сотрудникам вашей организации придется научиться работать в новой системе. Будет полезно, если в выбранной платформе есть программа обучения. Просмотрите демонстрацию ПО и материалы для сотрудников, интерфейс. Платформа Salesforce предоставляет всем пользователям уникальное обучающее онлайн-сообщество Trailblazer, где можно получить массу полезной информации, включая пошаговые инструкции и детальный план обучения.

3. Масштабируемость.

Выбирайте платформы, которые подстраиваются под рост вашей организации. Например, некоторые сервисы имеют ограничение по количеству клиентов или собираемых данных.

4. Интеграции.

Выбранная программа должна интегрироваться с рекламными инструментами, которые вы уже используете в работе.

5. Служба поддержки.

Производитель платформы должен предоставить вам контактный телефон службы поддержки, с которой вы сможете связаться при возникновении сложностей в работе с программой. Лучше, если с вами общаются по телефону, а не по электронной почте, так как во втором случае вы можете ждать ответа несколько дней.

6. Цена.

Стоимость платформы зависит от количества профилей, которыми вы владеете. Либо вы можете выбрать сервис, в котором платить вы будете за количество сохраняемых данных.

Решение Salesforce Marketing Cloud объединяет в себе множество разнообразных решений, которые доступны любому пользователю в одном интерфейсе. Оно обеспечивает персонализированное взаимодействие с клиентами по всем каналам и на любом устройстве, которое формирует целостное и последовательное общение с клиентом. 

Автоматизация маркетинга и сегментация клиентов

Заключение

Автоматизированные инструменты позволяют без дополнительных вложений в маркетинг увеличить поток клиентов и продажи. Решение Marketing Cloud — это комплексное CRM-решение на основе искусственного интеллекта, которое реализует омниканальное персонализированное взаимодействие и совершенствует весь маркетинговый цикл.

Оцените статью

Просмотров: 467

Подписывайтесь на наши новости

Подписывайтесь на наши новости