3 шага по созданию эффективного бизнес-сообщества

08.06.2019

Основой любого сообщества является общение между людьми. Вы можете не осознавать этого, но все мы получаем доступ к открытому ресурсу и являемся участниками сообщества в той или иной форме. Например, вы можете состоять в онлайн-группе по обучению какого-либо курса или повышению квалификации. Также вы можете на ежедневной основе коммуницировать с коллегами по работе или же партнёрами, что также будет являться сообществом. Подобные сообщества могут помочь многим пользователям взаимодействовать с клиентами, находить полезные инструменты для обучения, узнавать новости о продуктах или получать ответы на свои вопросы (как в сообществе Trailblazer).

Общим в этих сообществах является то, что все они предлагают основные способы взаимодействия – с коллегами, сотрудниками службы поддержки, партнерами или клиентами. Имея такой большой выбор различных сообществ, любая компания может по-настоящему трансформировать свой бизнес и пересмотреть взаимодействие с клиентами. А вы готовы построить бизнес-сообщество? Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам создать идеальную модель сообщества и вывести бизнес на значительно новый уровень.

1.Заранее продумайте стратегию построения бизнес-сообщества
Создание или преобразование сообщества может принести существенный вклад в развитие вашего бизнеса. На начальном этапе очень важно разработать стратегию, которая поможет вам двигаться по намеченной цели, планировать будущее, выполнять план и оценивать успех. Задайте себе следующие вопросы перед началом процесса реализации стратегии:

  • Какие проблемы должно решить создание бизнес-сообщества?
  • Какую пользу принесет сообщество для вашего бизнеса?
  • Какой тип пользователей будет фигурировать в данном сообществе?
  • Кто будет отвечать за настройки и вести данное сообщество?
  • Какую платформу вы выберете?
  • Какие показатели вы будете использовать для отслеживания успеха сообщества?
  • Будете ли вы связывать такие ключевые показатели, как индекс удовлетворенности клиентов, затраты и увеличение продаж с общими целями бизнеса?

2. Наметьте дальнейшие перспективы развития пользовательского опыта. Затем начните мозговой штурм и продумайте основательно, какой опыт вы хотите, чтобы ваше сообщество предоставляло вашим клиентам и партнерам.

  • Как взаимодействовать с клиентами в цифровом формате? (Найти ответы на вопросы, связаться с экспертами, просмотреть информацию об их аккаунте?)
  • Как позиционировать свой товар и привлекать клиентов?
  • Как поддерживать обслуживание клиентов?
  • Как привлечь потенциальных клиентов и развивать перспективы на протяжении всего жизненного цикла?
  • Использовать ли сообщество по сбору отзывов по товарам и услугам компании?
  • Как пригласить партнеров в данное сообщество и привлечь их к развитию и расширения бизнеса в целом?
  • Каким образом построить коммуникацию экспертов, партнеров с потенциальными или существующими клиентами внутри сообщества?

3.Убедитесь в том, что сообщество не потеряет актуальности со временем
Механизмы роста и масштабирования бизнеса движутся быстрее, чем когда-либо. Сегодня на рынке представлено множество различных платформ для создания бизнес-сообществ, поэтому особенно важно выбрать платформу, которая станет наилучшим решением для удовлетворения потребностей вашей компании как сегодня, так и послужит развитию в будущем. Какие факторы следует учитывать заранее при создании бизнес-сообществ:

  • Будете ли вы использовать облачную платформу?
  • Легко ли интегрируется платформа с другими системами?
  • Легко ли произвести кастомизацию сообщества?
  • Является ли отчетность достаточно гибкой?
  • Открыта ли платформа для инноваций?

Возможно вы потратите много времени, чтобы найти ответы на все эти вопросы, но в реализации намеченной стратегии важен каждый шаг. Готовы ли вы получить бесценный опыт и выработать новую стратегию общения с клиентами, которая изменит ваше взаимодействие с клиентами, партнерами и потенциальными клиентами? Мы думаем, что да. В этом вам поможет Community Cloud. С помощью решения Community Cloud вы можете легко и быстро настроить новые функции внутри CRM, и взаимодействовать со своими клиентами, партнерами и сотрудниками с помощью компьютера или мобильного устройства. Используйте единое пространство для ваших клиентов, партнеров или коллег. Делитесь информацией со своими клиентами прямо из CRM-системы, получайте обратную связь, помогайте вашим клиентам и партнерам в решении их вопросов, позвольте пользователям делиться отзывами по вашим услугам или продуктам. Узнайте больше о возможностях решения Community Cloud, посетите онлайн-ресурс Trailhead, чтобы повысить качество обслуживания клиентов и совершенно по-новому вести коммуникацию со своими клиентами и партнерами.

Просмотров: 33

Подписывайтесь на наши новости

Подписывайтесь на наши новости