Благодарим за регистрацию! В ближайшее время специалисты компании CT Consulting ответят Вам. Топ 6 популярных панелей мониторинга отдела продаж - CT Consulting

Топ 6 популярных панелей мониторинга отдела продаж

Множество людей ежедневно стакивается с большим потоком информации, и руководители отдела продаж здесь не исключение. В эпоху информационного перенасыщения возникает потребность в ее упрощении и быстром выявлении ключевых идей. Панели мониторинга – важный инструмент современной бизнес-аналитики, который помогает предпринимателям контролировать бизнес, руководителям отслеживать эффективность работы компании в целом, топ-менеджерам оценивать продуктивность отдельных сотрудников, а маркетологам правильно выстраивать кампанию по привлечению потенциальных клиентов.

Платформа Salesforce поддерживает разнообразные инструменты создания подобных отчетов, предназначенных для всестороннего анализа и обработки данных, но перед созданием любого отчета важно учитывать некоторые факторы:

  • назначение и цель построения отчета
  • кто заинтересован в данной отчетности
  • как часто он будет доступен
  • какие виды диаграмм или панелей мониторинга существуют и как правильно их подобрать
  • какие именно данные необходимо включить в отчет
  • определить требуемый временной интервал

Представляем вашему вниманию виды отчетов, которые зачастую используют сотрудники отдела продаж для отслеживания динамики показателей по месяцам или в течение года.

1. Воронка продаж и поток клиентов

Данная панель мониторинга позволит вам наглядно увидеть, как продажи и маркетинг могут работать сообща. Создав единую информационную панель по продажам и маркетингу, оба отдела могут принимать решения на основе самых актуальных данных. Вам необходимо определить коэффициент конверсии по показателям или же найти сильные и слабые стороны отдела продаж? Вы хотите узнать, как конвертировать траффик в продажи и закрывать больше сделок? Все эти данные можно за несколько секунд и без привлечения программиста настроить в Salesforce и вывести на панель мониторинга в виде графиков, диаграмм и схем.

  • Ключевой фокус: улучшенная коммуникация с отделом маркетинга, выявление тенденций и коррекция курса, отчетность
  • Основные отчеты: источники потенциальных клиентов, привлеченные/квалифицированные клиенты, клиенты с возможностями в работе, коэффициент конверсии, вовлеченность клиентов
  • Область применения: продажи, маркетинг

2. Прогнозы продаж

Часто рассматривается как инструмент «управления» в государственных компаниях. Подобный отчет дает визуальное представление о продажах, а также может использоваться для обучения, поощрения сотрудников и выявления проблемных мест в продажах. Вы находитесь на этапе закрытия квартала или вам необходимо понять, какие заявки пришли посредством рекламной кампании? Вам важно узнать, на каком этапе вы теряете потенциальных клиентов или какой из менеджеров не закрывает сделки? Все эти данные вы можете отследить в crm-системе Salesforce в режиме реального времени!

  • Ключевой фокус: вероятность продаж, повышение прозрачности процесса управления, прозрачность финансовых операций
  • Основные отчеты: показатели менеджера по продажам, прогнозирование по отделу продаж в целом, прогнозирование продаж по этапам, территориям
  • Область применения: управление продажами, группа руководителей, финансы

3. Панель мониторинга лидеров продаж

Мотивация менеджеров по продажам имеет огромное значение. Чествование лидеров продаж мотивирует остальных сотрудников отдела и способствует повышению продаж. Зачастую система мотивации позволяет поддержать в отделе продаж дух здоровой конкуренции, нацеленности на результат и обеспечить ответственность сотрудников продаж за выполнение ими своих обязанностей.

  • Ключевой фокус: стимулирование продаж, управление, прозрачность
  • Основные отчеты: закрытые сделки по объёму выручки, выигранные сделки, количество демо-систем, количество новых сделок по отношению к повторным продажам
  • Область применения: отдел продаж и маркетинга, группа руководителей

4. Панель по закрытым и упущенным сделкам+анализ по конкурентам

 

В предыдущих пунктах обзор был посвящен панелям мониторинга, которые помогают отслеживать ключевые показатели работы компании и ее отделов. Создание отчета по закрытым и упущенным сделкам позволит проанализировать, из-за каких конкурентов чаще всего срываются сделки в вашей компании и скорректировать маркетинговую стратегию. Отчет строится на основе данных, которые указывают менеджеры по продажам в случае проигрыша сделки

  • Ключевой фокус: причины проигрыша, формирование лучшего предложения
  • Основные отчеты: коэффициент закрытых/упущенных сделок, наличие конкурентов, сделки без участия конкурентов, цены конкурентов
  • Область применения: мониторинг продуктов, отдел маркетинга

5. Панель мониторинга по ключевым показателям эффективности (KPI)

Данный отчет позволяет вывести на экран наиболее важные для контроля и управления показатели, избавляя руководителя от траты времени на сбор необходимой информации о подчиненных, а также обеспечивает оперативное принятие обоснованных и взвешенных управленческих решений. Например, в Salesforce вы можете посмотреть какие сделки активны, дату последней активности в crm вашего менеджера и различные другие показатели эффективности, которые помогут выявить и устранить даже самые незначительные пробелы.

  • Ключевой фокус: активность менеджеров по продажам, работа в CRM
  • Основные отчеты: активность менеджеров по продажам (звонки, демонстрации, визиты), просроченные сделки, дата последней активности в CRM
  • Область применения: отдел продаж

6. Панель руководителя отдела продаж

Контроль отдела продаж – одна из наиболее важных функций в управлении. Вам как руководителю отдела продаж важно правильно управлять своим временем и не тратить его впустую. Построение отдела продаж с помощью CRM сокращает до минимума время на построение отчетов и даже адаптацию новых сотрудников. Не нужно поднимать отчеты и сравнивать цифры, переключаться между различными сервисами, в crm-системе Salesforce вы можете всего за несколько секунд вывести все ключевые показатели по продажам, маркетингу или же сервису. Руководитель одним взглядом может охватить положение дел в бизнесе, отдельно по каждому отделу или направлению и может быстро среагировать на изменения.

  • Ключевой фокус: полная прозрачность, исполнительная коммуникация
  • Основные отчеты: потенциальные клиенты, сделки, конкуренты, прогнозирование, объём товарного запаса, статус оплаты счетов и т. д.
  • Область применения: руководители

Отчетность в Salesforce очень гибкая и основная ее цель – помочь руководителям и владельцам бизнеса отслеживать текущую ситуацию в бизнесе, управлять внутренними бизнес-процессами и отражать реальное положение дел в компании.
Узнайте, как легко и быстро создавать яркие и многофункциональные панели мониторинга бизнес-аналитики, обратившись к нашим менеджерам или же установите бесплатную демо-версию Salesforce и убедитесь в эффективности системы уже сегодня.